Смотри, какие у них соцсети!
Разработка рекомендаций по визуальному оформлению социальных сетей и публикаций в соцсетях бренда "Банк Восточный"

Суперцель — сделать соцсети банка "Восточный" яркими, интересными, эффективными и соответствующими духу бренда. Для этого мы провели аудит и разработали рекомендации по визуальному оформлению аккаунтов.
Аудит соцсетей банка «Восточный»
Аудит проводился на основе аккаунта https://www.instagram.com/vostbank.ru/и визуального анализа дизайн-системы сайта https://www.vostbank.ru/, которая формирует образ бренда в интернете.
1. Профиль
1.1 Лента перегружена визуально
Лента выглядит визуально непривлекательно и перегружено из-за обилия не объединенных ничем, кроме сетки, по которой сверстан текст, визуалов.
1.2 Видеоконтент отсутствует
Единственный анимированный пост (второй пост - рекламный ролик) выглядит неприятно и размыто, хотя видео и анимация — привлекательный и популярный формат.
1.3 Стиль проработан плохо
Слишком много разных по стилю графики и фото. Картинки подобраны вразнобой по цвету, композиции и образам без определенных стилистических правил. Есть только правила верстки текста (сверстан по сетке), но это не решает вопрос узнаваемости и качественной эстетики аккаунта.
2. Stories
2.1 Stories отсутствуют
Stories никак не оформлены и не продуманы. Единственная история, которая должна продавать карту и бонусные категории, продает только черный цвет: карта не видна, УТП набраны мелким шрифтом и понять, что хотел сказать автор сложно.
3. Фото и дизайн-контент
3.1 Иллюстрации не всегда соответствуют заголовку
Картинки должны подходить к заголовку и тексту. Например, на визуале "Что делать, если моё имя на карте написано с ошибкой" отображён странный пончик с рукой, из которого выходит краска. Иллюстрация никак не раскрывает смысл поста.
3.2 Образы людей
Образы людей в ленте появляются редко и взяты со стоков, что не формирует никакого эмоционального отзыва и желания лайкнуть или прочесть пост.
3.3 Обилие стоковых картинок
Обилие стоковых картинок с эффектом «где-то я это уже видел» плохо влияет на восприятие бренда и на посещаемость аккаунта и выглядит дешево.
3.4 Слишком много текста на визуале
Текст должен не описывать пост, а обращать внимание и занимать не более 20% от картинки. Это влияет на количество показов в умной ленте.
Рекомендации по оформлению
Рекомендации построены на основе оформительских трендов для соцсетей, специфики аккаунта и бренда и дизайн-трендов 2020 года.
Общие рекомендации, тренды
1. Профиль
1.1 Доминирует гамма бренда
Один из трендов в оформлении профиля — чередующиеся блоки из фотографий или дизайнов в оттенках одного, двух ключевых цветов (обычно цвета бренда). Это создает узнаваемость и формирует приятное визуально-эмоциональное впечатление от аккаунта. Эффектно выглядят сочетания контрастных цветов.
1.2 Видеоконтент
Видеоролики и анимация в оформлении аккаунта – тренд, который продолжает развиваться. Ролик или анимация не должен быть длинным, но должен быть ярким и понятным. Длинные видео в IGTV оптимально подойдут для подробной презентации продукта.

Примеры
https://www.instagram.com/p/B1-2l1ABCZC/
https://www.instagram.com/p/B5nW7KwoYgx/

1.3 Единый стиль
Необходимо разработать единый стиль для всего эккаунта, который будет интересен, современен и приятен глазу. Стиль может быть ярким, но не навязчивым и достаточно деликатным (хотя можно и вырви-глаз, как у Сбербанка, хотя это больше похоже на хайп, чем на реально работающую историю).

Примеры стилистически интересно оформленных аккаунтов:
https://www.instagram.com/creativekipi/?hl=ru
https://www.instagram.com/domperignonofficial/
https://www.instagram.com/petroglyph_water/
https://www.instagram.com/ktotutbeauty/

Стиль банка может быть лаконичным и слегка бунтарским
https://www.instagram.com/tinkoffbank/
Черно-красным и строгим
https://www.instagram.com/p/B8GWNCPlQOw/
Кислотно-молодежным
https://www.instagram.com/sberbank/?hl=ru
2. Stories
2.1 Текст, опросы, gif
В оформлении Stories должны присутствовать опросы, анимированные элементы и самое главное — УТП или ключевое сообщение должно быть выделено ярко и заметно.
2.2 В сториз можно использовать видео
10-секундные ролики помогут проанонсировать услугу, акцию, провести мини-опрос или сделать рекламное сообщение. Это неплохо реализовано в инстаграмах банка "Открытие" (https://www.instagram.com/open.bank/?hl=ru) и Сбербанка (https://www.instagram.com/sberbank/?hl=ru).
2.3 Маски
Маски — отличная возможность для развития профиля. Для этого можно разрабатывать маски в тематике и стиле бренда.
3. Фото и дизайн-контент
3.1 Образы людей
Образы людей нейросеть определяет, как положительный фактор. Лучше проводить свои фотосессии с использованием реальных людей или моделей, подбирая их в соответствии с целевой группой, рекламным сообщением, концепцией бренда и тональностью коммуникаций. Желательно не использовать в коммуникациях ЯВНО стоковые изображения.

Кроме того, стоит иметь в виду, что большая часть пользователей соцсетей - женщины.
https://www.forbes.ru/tehnologii/343331-issledovanie-auditorii-instagram-servisom-polzuetsya-kazhdyy-desyatyy-v-rossii
3.2 Иллюстрации
В оформлении можно использовать иллюстрации в совмещении с фото или CG-коллажи, если это необходимо, чтобы подчеркнуть смысл поста или создать какую-то атмосферу.
3.3 Текст не должен занимать больше 20% изображения
Иначе нейросеть пессимизирует показы. Кроме того, он должен быть интересным и вовлекающим.

Подробнее: https://business.facebook.com/business/help/980593...
3.4 Типографика, как образ
Шрифт, кроме того, что служит для передачи смысла, может быть и самостоятельной визуальной единицей. Использование композиций со шрифтом сделает аккаунт интереснее.
Примеры оформления постов
Как примерно (без разработки общей конепции) могут быть оформлены посты бренда "банк Восточный".
Пост про вакансию
Живой и привлекательный образ, который расскажет, как круто работать в Восточном.
Пост про продукт
Продуктовый пост должен содержать визуальную метафору. Это добавит легкости и вызовет интерес. Например, пост про экспресс-кредит (мелкий текст внизу захочется прочесть).
Ситуативный пост
Должен быть на злобу дня или по поводу праздника. Визуально - в стиле бренда и ленты. Визуал может содержать короткий коментарий.
Stories
Эффектные сториз содержат опросы, видосы и понятные УТП или продукты.
Возможные концепции аккаунта
Аккаунт-пазл
В такой концепции мы можем собирать рекламное сообщение в течение 3-6-9 постов. В ленте будут появляться частички пазла и сообщение будет все время на виду. И сам аккаунт будет выглядеть интересно, потому что будет системная дизайн-структура (визуальные линии из 3-6-9 блоков).
Аккаунт про людей
На сайте Восточного главные персонажи — люди. Вторая концепция посвящена именно им. Инстаграм заполняется одинаковыми по стилю, но разными в деталях фотографиями людей (работников банка, клиентов, партнеров и т.п.). Каждый из них в тексте поста сам пишет пару слов про продукты. Мы привели примеры со стоков, однако, фото должны быть аутентичными, а люди - реальными! Ну а самое главное - показать характеры, все характеры клиентов Восточного.

Фото людей можно разбавлять забавными картинками со скрытым смыслом, который прописан уже в тексте поста. Например, глазки — следи за новостями, скоро будет крутая акция.
Спасибо за внимание:)